Блог Николая Петрова — записки светотехника

Делаю проекты освещения магазинов. Подбираю светильники, которое делают товары на полках привлекательней и увеличивают деньги в кассе, снижают ежемесячные расходы на эксплуатацию, работают 8 лет до первого ремонта.

Влияние освещения на продажи. Исследование Zumtobel

3 июля 2017, 22:09

Свет влияет на восприятие предметов, окружающей среды, эмоции и управляет настроением. Позитивно настроенные покупатели проводят в магазине больше времени, продажи растут. Так ли это?

Гипотеза

Антонио Дамасио и другие нейрофизиологи за последние 20 лет уже не раз доказали, что эмоции управляют поведением людей. 95% решений человек принимает бессознательно.

Когда к нам в квартиру лезет грабитель наши физические реакции ощутимы. Учащается сердцебиение, мы испытываем чувство страха, хватаемся за телефон, чтобы вызвать полицию, стучим по батареям, призывая на помощь соседей.

Посещая магазины наши эмоции меняются, но они не так ярко выражены и очевидны, как в примере выше.

Возникает два вопроса:
— какие параметры освещения будут вызывать самые положительные эмоции у покупателей
— есть ли универсальный сценарий, который удовлетворит всех покупателей

Чтобы ответить на эти вопросы, при помощи специального оборудования были измерены многочисленные физические реакции покупателей, которые передаются от мозговых волн человека.

Первая часть эксперимента

Каждый успешный магазин, бренд, продукт имеют свою целевую аудиторию.

Австрийский производитель светотехники Zumtobel совместно с экспертами нейромаркетинга из компании Gruppe Nymphenburg разработали для немецкой сети магазинов одежды Gerry Weber концепцию освещения «целевая аудитория = специальное освещение»

Нейромаркетинг — изучение мозга и эмоций людей, чтобы понять, почему они покупают

Лабораторное исследование

В эксперименте приняли участие 25 женщин и 23 мужчины в возрасте от 19 до 62 лет. Участников разделили на 7 целевых групп, по психотипам. В каждой группе не менее 6 человек одного психотипа. Социодемографические факторы: пол, возраст и доход пренебрежимо малы в разрезе данного эксперимента.

Чтобы достоверно сравнить, как сценарии освещения магазина влияют на эмоции покупателей, в 2013 году в Лаутрах, Австрия, создали 3D модель магазина одежды, которая передавала подопытным иллюзию фактического пребывания в магазине. Физические реакции измеряли через электроды, которые установили на голове, лице, груди, запястьях и пальцах рук участников эксперимента.

В этой 3D визуализации участникам показали 20 различных сценариев освещения торгового зала в случайной последовательности, комбинированные из 6 параметров освещения:
— цветовая температура;
— освещенность;
— распределение света заливающего и направленного (акцентного);
— распределение света / диаграммы направленности (вертикальная и горизонтальная освещенность);
— контраст по яркости;
— контраст по цветовой температуре

Результаты эксперимента показали, что не существует одного сценария освещения, который мог бы соответствовать предпочтениям всех покупателей в равной мере.

Но были определены три основные группы, каждая из 2-3 психотипов с аналогичными предпочтениями в комбинации световых параметров

Первая группа:
Balance — спокойные, ищущие гармонии, ориентированные на семью люди

Положительно реагируют на акцентное освещение с углом в 20-30 градусов непосредственно на товарах, равномерное вертикальное освещение на полках и вокруг витрин, а также встроенное и приглушенное освещение в нишах ​​витрин оказалось ключевым фактором успеха.
Цилиндрическая освещенность достигается за счет отражения света от равномерного заливающего вертикального освещения витрин.
Горизонтальный общий уровень освещения составляет 800 лк, цветовая температура 3000 К.
Доля диффузного света излучающего вниз очень мала.

Вторая группа:
Stimulance: — любящие риск авантюристы, искатели приключений, люди ведущие активный образ жизни

Им нужно разнообразие и приключения. Сценарии освещения должны способствовать позитивному и расслабленному состоянию, но по-прежнему держать их в тонусе, чтобы они не заскучали. Поэтому для них подойдет большое количество акцентное освещение с высокими контрастами с углом 12-16 градусов, с невысоким уровнем горизонтальной освещенности 500 Лк и цветовой температурой 4000 К

Третья группа:
Dominance — люди склонные к дисциплине и порядку, предприниматели, руководители, директора.

Эмоционального оптимум достигается за счет сбалансированного распределения света, с хорошим уровнем освещенности в 1200 Лк и цветовой температурой 4000К. Стоит избегать акцентных светильников с узким пучком света.

Результат:

Эксперимент показал, что существуют четкие различия в отношении освещения между разными целевыми группами.

Исследование в поле

2014г, Херфорд, Германия

Светотехническая компания Zumtobel совместно с сетью магазинов одежды Gerry Weber проверили результаты лабораторного исследования в полевых условиях.

Целевая аудитория магазинов Gerry Weber это спокойные, ориентированные на семью женщины от 45 до 60 лет. т. е. первая группа — balance.

Чтобы сделать освещение более подходящим для этой категории людей, в некоторых частях экспериментального магазина добавили акцентного освещение и увеличили общий уровень освещенности с 450 до 600 Люкс. Цветовая температура и уровень качества цветопередачи остались прежними 3000К.

Методология

Чтобы исключить исключить сезонность, погодные условия и другие факторы на которые не влияет освещение было выбрано два магазина сопоставимые по площади торгового зала, дизайн макету, среднему обороту по выручке, частой проходимости и платежеспособностью клиентов в г. Херфорд, Германия.

По сравнению с эталонным магазином выручка в филиале была проанализирована в тот же период за два месяца до, и за два месяца после реконструкции освещения.

Результат:

Оптимизированная для целевой группы концепция освещения привела к увеличению продаж на 10%

Вывод:

У каждой целевой аудитории есть свои требования не только к брендам, продуктам, но и к освещению торгового зала. Успешные ритейлеры должны ориентироваться на свою аудиторию и использовать эти знания проектируя новые магазины и делая реконструкцию в существующих.

Влияние теплого света на продажи. Исследование Philips

25 февраля 2017, 2:47

В 2010 году Philips «Световые решения» и сеть продуктовых голландских супермаркетов Plus
провели 21-недельное исследование.

Цели исследования:

  1. Измерить влияние различных сценариев светодиодного освещения торгового зала на поведение покупателей.
  2. Оценить отдачу инвестиций для розничной торговли от внедрения управляемых светодиодных систем освещения.

Процесс

В левой экспериментальной части магазина было установлено управляемое освещение AmbiScene. Различные световые сценарии чередовались по дням. Освещение правой части магазина оставили без изменений.

Чтобы отследить маршрут и время, проведенное покупателями в разных частях магазина, в продуктовые корзины установили датчики слежения.

С помощью технологии радиочастотной идентификации RFID создают тепловые карты.
По ним изучают эффективность планировки торгового зала и покупательские потоки.

Результаты эксперимента показали:

Электрики перфекционисты. Замена ламп и ремонт светильников

15 ноября 2016, 14:47

Тру стори в картинках и кейсах с реальных объектов Екатеринбурга. О том, как электрики-перфекционисты осуществляют замену источников света и ремонтируют светильники.

У наших электриков есть все группы допуска по электробезопасности и разрешение на высотные работы. Эти документы снимают с заказчика административную и уголовную ответственность за несчастные случаи связанные с работой на высоте и возможное поражение электрическим током неквалифицированного персонала.

Процесс

После оформления заявки. В назначенное время инженер-электрик прибудет на ваш объект для визуальной диагностики и составления примерной сметы на работы и материалы.

Сейчас я расскажу, что включает предварительная диагностика, почему она нужна, как мы ее делаем и каким инструментом пользуемся.

Наш инструмент для диагностики систем освещения

Растет рынок светодиодных светильников, которые требуют для диагностики более сложное и технологичное измерительное оборудование, поэтому скоро в нашем наборе появится спектрометр UPRtek MK350N+. Ну а пока то, что есть.

Фотоаппарат Сanon 650D c суперзумом, лазерный дальномер Hilti PD-E, люксметр + пульсметр «ТКА-ПКМ» (08), MacBook Pro

Зачем все это для какой то замены ламп и ремонта светильников?

Эти инструменты помогают экономить заказчикам деньги, а электрикам время.
Сэкономленное время электрика = сэкономленные деньги и время заказчика.

Фотоапарат Canon 650D

На высоте выше 3-4 метров невозможно определить тип и марку светильников на глаз. Canon 650D c длиннофокусным объективом помогает решить задачу.

Иногда получается разглядеть шильдики с маркировкой производителя. Это упрощает и удешевляет идентификацию осветительного оборудования. Сэкономили время и деньги.

Диагностика прожекторов на высоте 15 метров
(автобаза «Почты России» г. Екатеринбург)

На фото видно, что в одном прожекторе лампа перегорела (характерное почернение колбы), а в другом отсутствует. С 2007 года продаю, ремонтирую и устанавливаю светильники и прожектора, поэтому глядя на фото с уверенностью 300% заявляю, что это прожектор ИСУ под галогенную лампу КГ-5000 Вт с цоколем К27s/96-1

Профессиональный лазерный дальномер Hilti PD-E

Используем, чтобы определить высоту до светильника. Разница в высоте пол метра иногда играет решающее значение и определяет тот факт возможно ли выполнить работы со стремянки или нужна вышка тура.  Но в 98% случаев менять лампы и ремонтировать светильники со стремянки в 1,5 раз дешевле для заказчика.

Высота до светильников 5,3 метра. Работать со стремянки в 1,5 раза дешевле.
Шоу-рум центра товаров для активного отдыха YAMAHA, г. Екатеринбург
(На фото: электрик 5 разряда Игорь Кабиев осуществляет замену ламп)

Люксметр-пульсметр «ТКА-ПКМ» (08)

Прибор для аттестации рабочих мест на соответствие требованиям СанПиН. Измеряет освещенность в люксах и Кп (коэффициент пульсации) в %. По Кп мы определяем какая пускорегулирующая аппаратура стоит в светильнике ЭмПРА или ЭПРА.

Прибор показывает, что освещенность в парикмахерском зале и Кп не соответствует СанПиН 2.1.2.2631-10. Кп >25%, значит в светильниках стоит электромагнитная ПРА
Салон красоты «Для всей семьи», г. Екатеринбург

Если не иметь этого прибора то придется постоянно носить с собой стремянку, залазить под потолок и вскрывать светильники. «ТКА-ПКМ»(08) сильно выручает. Экономим время — экономим деньги.

Так же у нас есть услуга предварительная аттестация рабочих мест, но это тема для отдельной статьи

МакБук Про

Инженер-электрик с заказчиком в 95% случаев на месте согласовывают детали, цены,
сроки сдачи работ. После этого клиент через 5 минут получает счет, договор и спецификацию на свой e-mail. Зачем откладывать на потом то, что можно решить на месте?

Работаем по договору

Договор состоит из двух частей — договора и спецификации.

Договор предусматривает равную ответственность между заказчиком и исполнителем. Если он Вас не устраивает, мы готовы рассмотреть Ваш протокол разногласий. 

В спецификации указываем сроки, стоимость работ и материалов, гарантийные обязательства.

Договор и пример спецификации в Гугле.

Далее

  • Договор подписан, аванс получен.
  • Электрики выдвигаются на объект для устранения неисправности.

Гарантия

  • На работы до 5 лет;
  • светодиодное оборудование до 3 лет;
  • комплексный ремонт 3 года (комплексный ремонт прожекторов и светильников включает в себя замену всех комплектующих или модернизацию);
  • отдельные комплектующие 1 год.

Цены

  • Цены на услуги мы фиксируем и держим неизменными в течении года, но иногда они меняются. 
  • Стоимость ламп и комплектующих смотрите в каталоге.

Контакты

7 мая 2016, 0:21

Телефон: +7 (963) 854-37-74
E-mail: np@lampaonline.ru

Давайте дружить Вконтакте, Фейсбук

О себе

7 декабря 2015, 1:50

Профессионально занимаюсь освещением магазинов. Подбираю светотехническое оборудование, которое делает товары на полках привлекательней и увеличивает деньги в кассе, снижает ежемесячные расходы на эксплуатацию, работает 8 лет до первого ремонта.

Руковожу проектами в LampaOnline.ru. Помогаю заказчику запустить магазин в срок и в рамках бюджета.

Веду проекты в России и за рубежом.

Не плачу откаты. Веду дела честно и плачу все налоги. Ни за что не стану помогать недобросовестным снабженцам воровать деньги у моих деловых партнер или государства.

Не участвую в тендерах. На торгах прибыль стремится к нулю. Некоторые работают ради объемов. Недобросовестные поставщики пытаются снизить либо качество услуг, либо качество поставляемого товара, пытаясь что-то заработать. Я за качественный сервис и довольных клиентов.

Заработанные деньги инвестирую в обучение себя и сотрудников, развиваю бизнес.

Помогаю малоистокскому детскому дому. Считаю что бизнес совместно с государством должен нести социальную ответственность.

Хочу открыть школу электриков по обслуживанию и ремонту осветительного оборудования.