Подбираю светильники, которое делают товары «вкусными» — средний чек растет, снижают ежемесячные расходы на эксплуатацию. Стабильно работают более 5 лет.

Биодинамическое освещение магазина и рост продаж на 12%

22 мая, 19:01

В 2016 году сеть немецких продуктовых супермаркетов EDEKA и светотехническая компания Oktalite на протяжении 10 месяцев проводили исследование, как биодинамическое освещение магазина влияет на самочувствие персонала, поведение клиентов и увеличение среднего чека.

Супермаркет EDEKA в Нидернвёрене Освещение супермаркета EDEKA в Нидернвёрене

Human Centric Lighting от английской аббревиатуры HCL — освещение, ориентированное на человека. Программируемые умные светильники, которые изменяют цветовую температуру и количество света в течении дня, имитируют суточный ход солнца, что влияет на циркадные ритмы человека и позитивно сказывается на его здоровье и настроении. Активируют персонал и клиентов днем, уменьшают сонливость и деактивирует их вечером. Далее я буду называть такое освещение биодинамическим.

Методология:

Два одинаковых супермаркета EDEKA в Германии. Один управляющий. Одинаковые время работы, ассортимент продукции и целевая аудитория. Разница только в концепции освещения магазина. Продолжительность эксперимента — 10 месяцев.

Изменения цветовой температуры и освещенности во входной и кассовой зоне магазина происходят в течение длительного периода времени и непосредственно не воспринимаются клиентами и сотрудниками. Программа изменений адаптирована к сезонному ходу солнца.

Биодинамическое освещение входной и кассовой зоны магазина График изменения цветовой температуры и освещенности в течения дня

В торговом зале супермаркета изменяется только уровень освещенности. Цветовая температура постоянная — 4000К. Она активирует клиентов и пробуждает желание покупать.

В таблице мы видим, как изменяются нормы освещенности супермаркета в течении дня.

Утром Днем Вечером
Цветовая температура Нейтрально белая 4000 К Повышается до прохладно белого 5000 К Опускается до теплого 3000 К
Освещенность 700 лк 1000 лк 600 лк

Для подсветки отдела фруктов и овощей, витрин с алкоголем использовали акцентное освещение с теплой цветовой температурой 2700К

Освещение отдела фруктов и овощей. Цветовая температура 2700К Освещение винного отдела. Цветовая температура 2700К

Результат:

Сотрудники и клиенты были опрошены в двух магазинах относительно удовлетворенности и восприятия окружающей среды в течение дня.

Опрос показал:

  • 35% покупателей предпочли делать покупки в магазине, ориентированном на человека, из-за «особой атмосферы»,
  • 23% из-за «хорошего обслуживания».

Биодинамическое освещение позитивно влияет на циркадные ритмы человека, поэтому количество больничных и отсутствие сотрудников на рабочих местах сократилось на 35%.

Время пребывания клиентов увеличилось на 21% — указывает на то, что клиенты ценят хорошо освещенную среду. Средний чек растет.

Рост продаж по отделам:

  • Кондитерские изделия — 28%,
  • Фрукты и овощи — 26%,
  • Вина и спиртные напитки — 23%,
  • Мясные полуфабрикаты — 23%,
  • Мясо — 19%,
  • Аптечные товары — 19%,
  • Молочные продукты — 19%,
  • Заморозка — 17%
Human Centric Lighting для магазина

Продажи в экспериментальном магазине в Нидернвёрене выросли на 12% по сравнению с соседним эталонным магазином в Хельпзене.

Забота о людях

Мало света, много света, некорректно подобранная цветовая температура — все это влияет на циркадные ритмы человека и создает опасность для здоровья: переутомление, потеря концентрации, головные боли, бессонницу, проблемы со зрением и может вызывать раковые заболевания. Биодинамическое освещение помогает бороться с этими проблемами.

С нужным светом в нужное время в нужном месте

Oktalite — немецкая светотехническая компания. Разрабатывает и внедряет концепции освещения, которые несут добавленную стоимость к товару в розничной торговле через свет. Работает на европейском и международном рынке. Член Trilux Group.

Если сомневаетесь, какую цветовую температуру выбрать для освещения магазина: 3000 К, 4000К или 5000К, то биодинамическое освещение Human Centric Lighting с изменяемой цветовой температурой — это отличный компромисс, который работает, чтобы увеличить прибыль с каждого квадратного метра торговой площади.

Пройдет немного времени и биодинамическое освещение будет доступно каждому ритейлеру, как смартфон школьнику.

Поделиться
Запинить