Влияние теплого света на продажи. Исследование Philips
В 2010 году Philips «Световые решения» и сеть продуктовых голландских супермаркетов Plus
провели 21-недельное исследование.
Цели исследования:
- Измерить влияние различных сценариев светодиодного освещения торгового зала на поведение покупателей.
- Оценить отдачу инвестиций для розничной торговли от внедрения управляемых светодиодных систем освещения.
Процесс
В левой экспериментальной части магазина было установлено управляемое освещение AmbiScene. Различные световые сценарии чередовались по дням. Освещение правой части магазина оставили без изменений.
Чтобы отследить маршрут и время, проведенное покупателями в разных частях магазина, в продуктовые корзины установили датчики слежения.

С помощью технологии радиочастотной идентификации RFID создают тепловые карты.
По ним изучают эффективность планировки торгового зала и покупательские потоки.
Результаты эксперимента показали:
- Клиенты провели больше времени в местах торгового зала, с более теплым светом.
- Настраиваемое освещение AmbiScene увеличило средний чек на 1,93%.